отчет о результатах самообследования (1)

Согласован на
педагогическом совете
Протокол № 1
от 27.08.2021 г.

Утвержден:
Приказ № 13 от 01.09.2021 г.
Заведующий МКДОУ «Д/с «Зернышко»
_______________Ф.З.Абишева

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Зернышко» а.Эркен-Юрт за 2020-2021 учебный год.
1. Аналитическая справка.
Общине сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Зернышко» а.Эркен-Юрт
(МКДОУ «Д/с
«Зернышко»а.Эркен-Юрт)

Руководитель

Абишева Фатима Заурбековна

Адрес организации

369344, КЧР, Ногайский район, а.Эркен-Юрт, ул.Ленина,8.

Телефон, факс

8 878 70 34 2 74

Адрес
почты

электронной abisheva.fatima@yandex.ru

Учредитель

Администрация Ногайского муниципального района

Дата создания

1965 год

Лицензия

№421 от 23.12.2016 года, выдана Министерством образования и
науки КЧР.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Зернышко» а.Эркен-Юрт Ногайского муниципального района (далее – МКДОУ)
расположено в жилом массиве аула Эркен-Юрт. Рядом находится железнодорожная
станция. Это одноэтажно кирпичное здание, рассчитанное на 2 группы, проектная
наполняемость на 35 мест. 272,2 кв.м, участок площадью 1954кв.м., игровые площадки.
Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными
днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 10,5 часов; график работы групп – с
7.30 до 18.00 часов. Обучение детей ведется на русском языке. В настоящее время в ДОУ
функционирует 2 разновозрастных групп: 2-я младшая группа - 1, средняя группа - 1.
Среднегодовая численность воспитанников - 30 человек.
Система
договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада, представлена:
- Договором о взаимоотношениях между МКДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем МКДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями.

Программы:
- Основная общеобразовательная программа МКДОУ на 2020-2021 годы;
- Учебные рабочие программы каждого педагога;
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В МКДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования. Учебный план составлен в соответствии
с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки. Образовательная программа МКДОУ составлена в соответствии
с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое
развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает
решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих
место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Базовая программа:
Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Общеобразовательная программа
дошкольного образования "От рождения до школы".
Прием детей в ДОО осуществляется на основании направления Отдела образования
Ногайского муниципального района в ДОУ, письменного заявления родителей (законных
представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
При приеме ребенка в ДОУ в обязательном порядке заключается договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из ДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
В МКДОУ ведется кружковая работа для организации дополнительного
образования воспитанников по следующим приоритетным направлениям:
физическому, художественно-эстетическому, познавательному развитию.
Бесплатные кружки:
-Есенакаева Ирина Назировна «Здоровый малыш» - для детей младшей группы;
-Калмыкова Шайдат Башировна «Мой родной край» - дети средней группы;
- Курелова Аида Аскербиевна «Радуга цвета» - для детей средней группы;
На каждый вид дополнительного образования разработан план, ведется анализ их
эффективности.
МКДОУ «Д/с «Зернышко» поддерживает тесные отношения с социальными
учреждениями:
- МКОУ СОШ а.Эркен-Юрт - мероприятия по преемственности;
- ЦРБ Ногайского муниципального района- медицинское обслуживание воспитанников;
- библиотека а.Эркен-Юрт - организация экскурсий.

Коллектив МКДОУ «Д/с «Зернышко»
строит отношения с родителями на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами, для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
-групповые родительские собрания, консультации;
-проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
-анкетирование;
-наглядная информация;
-показ занятий для родителей;
-выставки совместных работ;
-посещение открытых мероприятий и участие в них;
-заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, участвуют
в различных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
2. Система управления ДОУ
 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
 «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН
2.4.1.3049-13»;
 «Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013г. №1155;
Номенклатура дел ДОО,
Локальные акты:
 Положение о конфликте интересов
 Положение о противодействии коррупции
 Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и восстановления
воспитанников
 Положение о порядке ведения личных дел педагогов и сотрудников
 Положение о порядке ведения личных дел педагогов и сотрудников
 Положение о рабочей группе но введению эффективного контракта с
работниками ДОУ

 Положение о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО
 Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в
условиях ФГОС ДО
 Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в
соответствии с ФГОС ДО
 Положение о номенклатуре дел
 Положение о комиссии в ДОУ по противодействию коррупции
 Положение о педагогическом совете
 Положение о контрольной деятельности
 Положение о порядке приостановления и прекращения отношений между
ДОУ и родителями (законными представителями)воспитанников
 Коллективный договор
 Правила внутреннего трудового распорядка
 Должностные инструкции работников
 Акт готовности ДОО к новому учебному году
 Отчеты по итогам работы ДОО за 3 года
 Программа развития ДОО
 Образовательная программа дошкольного образования
 Годовой план ДОО на 2020-2021 учебный год
 Учебный план ДОО на 2020-2021 учебный год
 Планы работы кружков
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, родительский комитет. Коллегиальные органы
управления могут представлять интересы ДОУ в следующих пределах: представлять
интересы ДОУ перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в
том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления
с заявлениями, предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы ДОУ
всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями:
Положение об Общем собрании работников МКДОУ,
Положение о Педагогическом совете,
Положение о родительском собрании,
Положение о родительском комитете.
Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в
год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае
проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности
методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития
дошкольного учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым
задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль
разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со
стороны заведующего. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно –
образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции
педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению
качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и
анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась
справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков;
исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались
приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План
открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет
педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет
возможность для самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы.
Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать
свою педагогическую деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Результаты наблюдений фиксируются в картах по
контролю.

Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организована
в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО),
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации,
ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательная деятельность направлена на
формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
Детский сад посещают 25 воспитанников в возрасте от 1,4 до 7 лет.
В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности из них:
-младшая группа;
- средняя группа;
Содержание воспитательно- образовательного процесса даётся детям по
образовательным областям.
Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение ребёнком норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно- смыслового восприятия произведений искусства (словестного, музыкального,
изобразительного), мира природы.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, выполнение основных движений, развитию
равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и другое.
Воспитательно- образовательный процесс строится в соответствии с действующим
законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех специалистов.
Детский сад играет важную роль в развитии детей. Здесь ребёнок получает
образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, пытается

организовывать собственную деятельность. Но насколько эффективно он будет
овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
У педагогов имеются свои личные странички в сети Интернет, где родители могут
электронно получить консультации по воспитанию и образованию детей.
В социальной сети имеется группа «Родители и педагоги». Здесь родители и
педагоги могут увидеть фотографии проводимых мероприятий в детском саду.
В течении учебного года согласно годовому плану ДОУ проведены следующие
выставки и праздники:
- Развлечение «День знаний» ( сентябрь 2020г.)
- Утренник «День дошкольного работника» (сентябрь2020г.)
- Развлечение «День пожилого человека» (октябрь2020г. )
- Утренник «День матери» ( ноябрь 2020г.)
- Праздник Осени (октябрь2020г.)
- Новогодний утренник (декабрь 2020г.)
- Праздник «23 февраля» (февраль 2021г.)
- Праздник «8 марта» (март 2021г.)
- Выставка рисунков «8 Марта» (март 2021г.)
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020-2021 учебном году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в
первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из
приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание
доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит
определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями.
Критерии группы
Младшая I
средняя I
Количество семей
12
11
Имеют одного ребёнка в семье
1
1
Имеют двоих детей в семье
4
3
Имеют более двух детей в семье
7
8
Полные семьи
11
12
Неполные семьи
1
1
Имеют высшее образование
4
3
Оба родителя работают
2
1
Один родитель работает
6
12
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Результаты педагогической диагностики в 2020-2021 учебном году
Педагогическая диагностика проводится с целью изучения результатов усвоения
обучающимися образовательной программы дошкольного образования ДОУ. В процессе
проведения используются следующие методы: наблюдение за детьми в повседневной
жизни, в процессе непосредственной образовательной деятельности; анализ продуктов
детской деятельности; беседы; тесты; игровые ситуации. Диагностика оценивается тремя
уровнями: низкий, средний, высокий.
2020-2021 учебный год
Начало года
Процент детей ДОУ с высоким уровнем 50% (15 чел.)
усвоения программы

Конец года
69% (17 чел.)

Процент детей ДОУ со средним уровнем 49% (9 чел.)
усвоения программы
Процент детей ДОУ с низким уровнем 1% (1 чел.)
усвоения программы

30% (7 чел.)
1% (1чел.)

В целом на конец учебного года, по детскому саду, анализ результатов позволил
выявить положительные тенденции в пяти образовательных областях. Высокие
результаты в среднем достигают от 50% до 69 %.
Педагогам ДОУ следует уделить внимание на воспитанников с низким уровнем
речевого развития .
Анализ посещения открытой НОД показал, что в группе уделяется недостаточное
внимание связной речи, умению составлять рассказы по сюжетной картине.
Несмотря на то, что в области «Социально- коммуникативное развитие» отмечены
положительные результаты, многие обучающиеся не умеют договариваться и принимать
на себя роль в игре со сверстниками, объяснять правила игры.
Анализ диагностики отражает положительную динамику развития всех детей в
области «Познавательное развитие». Обучающиеся младшей группы достаточно хорошо
ориентируются в помещении детского сада, правильно называют свою Фамилию.
Обучающиеся средней группы знают виды транспорта, называют последовательность
времён года и т. д. Дети знают порядковый и количественный счёт в соответствии с
программными требованиями.
5. Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию,
всего работают 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошла
музыкальный
руководитель Калмыкова Шайдат Башировна
Анализ реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО).
Учебно – воспитательный процесс в МКДОУ «Д/с «Зернышко» выстроен на основе
основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на
основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.—М.МозаикаСинтез,2016.
Воспитательно-образовательный процесс включал в себя пять направления:
1)

Познавательное развитие;

2)

Речевое развитие;

3)

Социально-коммуникативное развитие;

4)

Физическое развитие;

5)

Художественно-эстетическое развитие.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основе следующих
годовых задач, поставленных перед коллективом:
1. Выявлять эффективные способы достижения нового качества дошкольного
образования в соответствии с современными тенденциями и стандартами развития
образования.
2. Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:
•использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие
семинары, открытые просмотры.
• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
3.Оптимизировать образовательную деятельность детей на основе современных
технологий в условиях реализации ФГОС, совершенствовать подходы к выбору
оптимальных педагогических форм, средств и методов при решении задач
образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Они достигались за счёт:

высокого профессионального творческого потенциала педагогов;

проектной деятельности;

построения воспитательно- образовательного процесса в соответствии с
закономерностями возрастных особенностей и потребностей детей (обучение через игру,
индивидуальные и подгрупповые формы работы, конкурсы, выставки);

пополнением материально- технической среды;

мониторинга качества реализации ОП (педагогическая диагностика
дошкольников, анкетирование педагогов и родителей, оперативный и тематический
контроль).
 Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей
среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки:
нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО,
уголок природы, спортивный уголок, больница, аптека, ферма. Были
куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические
игры. В течении года пополнялся уголок народных промыслов. Появился
мини-музей «Быт ногайцев» с национальными куклами. Дополнительно
оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа
по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное
влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники
проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали
участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Характеристика педагогического состава:
Всего по штату воспитателей- 3, работает фактически -3 Музыкальный руководитель-1
Вакансии: нет
Характеристика по уровню образования:
- высшее- 3
- среднее специальное-1
Характеристика по квалификационной категории:
- 1 квалификационная категория- 2
Характеристика по педагогическому стажу:
- от 0 до 5 лет-1
- от 5 до 10 лет- 1
- от 10 до 15 лет-1
- свыше 15 лет- 1
Методическая работа в ДОО
Цель методической работы – создание условий для непрерывного повышения
уровня общей м педагогической культуры участников образовательного процесса. Это
создание условия для профессионального развития педагогов и обеспечения
педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей.
Организация деятельности методической системы основывается на таких
принципах как: информативность, доступность, эстетичность, содержательность.
В детском саду работают 4 педагога, из них — 3 воспитателя, 1 музыкальный
руководитель.
Расстановка педагогических кадров была следующей:
Группа «Радуга» - воспитатели Курелова А.М Курелова А.А.
Группа «Светлячки» - воспитатели Есенакаева И.Н.,. Курелова А.М
Среди педагогов провелся опрос по планированию педагогической работы на
следующий 2021-2022 учебный год. Педагоги решили продолжить работу над своей темой
по самообразованию, все будут продолжать работу по оказанию дополнительных
образовательных услуг для обучающихся по дополнительному образованию на бесплатной
основе. Это кружки по театрализованной деятельности, ритмическая гимнастика,
изостудия и другие.
В ДОУ имеется банк данных о педагогических сотрудниках ДОУ, где имеется
информация о стаже работника, дате прохождения курсов, аттестации и т.д.
В педагогической работе проводились педсоветы, семинары, работа творческих
групп, семинары- практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации,
решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы в течение года были: оказание
педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного

самовыражения личности педагога; совершенствование педагогического мастерства;
обобщение и распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
У педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для
успешной реализации пяти основных образовательных областей, определяющих
содержание дошкольного образование в условиях реализации ФГОС.
Планы воспитательно — образовательной работы были составлены на основе
диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического
процесса, а также в соответствии с тематическим планированием.
Вывод: В методической системе работы ДОУ созданы условия для
распространения обобщённого педагогического опыта педагогов. Педагоги умеют
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности в тесной взаимосвязи.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование.
№
п\п

Ф.И.О. педагога

1

Есенакаева И.Н.

2

Калмыкова Ш.Б.

3

Курелова А.А.

4

Курелова А.М.

Тема по
самообразованию
«Развитие связной
речевое детей
дошкольного возраста»
«Влияние устного
народного творчества
на развитие речи детей
среднего дошкольного
возраста»
«Использование
дидактических игр, с
целью развития
познавательной
активности детей
раннего возраста
«Театрализованная
деятельность в ДОУ»

Отчет в
форме.
Показ НОД

Место
предоставление
отчета.
Средняя группа

Показ НОД

Средняя группа

Показ НОД

Младшая группа

Показ НОД

Средняя группа

Учебно – методическое, библиотечно - информационно обеспечение.
Обеспеченность учебно - методической и художественной литературой.
В связи с принятием нового закона об образовании ДОО приобрела
необходимую методическую литературу по образовательной программе дошкольного
образования. На 2021-2022 учебный год ДОО обеспечена
учебно-методической
литературой на 80%.
Обеспеченность современной информационной базой.
.
ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада.
Сайт ДОО.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной

организации. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в
Положении об официальном сайте.
Информация о деятельности ДОО размещается на сайте образовательного
учреждения и обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей
и заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «Информация
для родителей» и в родительских уголках каждой группы.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих
достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОО с родителями и с
социумом.
Материально техническое обеспечение.
Здание МКДОУ «Д/с «Зернышко» одноэтажное, имеется отопление, подведена вода и
канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и чердак
отвечают требованиям СанПиНов и пожарной безопасности. За детским садом закреплен
участок земли площадью 1954 м2, имеющий ограждение (нуждающееся в частичной
замене), косметический ремонт проводится ежегодно, в коридорах, пищевом блоке,
производственных помещениях – состояние удовлетворительное.
В детском саду 2 групповых комнат, все оснащены отдельными спальнями. Каждая
группа имеет свой вход. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с
возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочими столами и стульями, в т. ч. для взрослых. Имеются материалы и
оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметнопространственной развивающей среды соответствует возрасту детей – состояние хорошее.
Музыкальные и спортивные НОД проводятся в группах, которые частично оборудованы
спортивным инвентарем, оснащены для проведения музыкальных занятий, проведения
праздников и развлечений, театральных постановок: имеются музыкальный центр, ДВД
проигрыватель, телевизор. Программно-методические материалы соответствуют
возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья и индивидуальные особенности
детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Пищеблок находится в отдельном здании, частично оборудован необходимым инвентарем
и посудой. Имеется газовая плита, водонагреватель, холодильное оборудование–
состояние удовлетворительное.
Прачечная находится в отдельном здании. Она оборудована необходимым инвентарем.
Имеется стиральная машина, отсутствует швейная машинка – состояние
удовлетворительное.
Медицинский кабинет находится рядом с кабинетом заведующего, частично оборудован
необходимым инвентарем и медикаментами.
Участки для каждой группы на территории ДОУ имеются в общем доступе. На участках
зеленые насаждения, игровое оборудование, песочницы, имеются веранды в количестве 2
штук – состояние удовлетворительное.
Состояние и использование материально-технической базы.
Технические средства обучения:
 Телевизор – в каждой группе
 DVD- проигрыватель – в каждой группе

 Компьютер – 1 (подключен к сети Интернет),
 Принтер 1
 Музыкальный центр – 1
Вывод: Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать
материально-техническую базу:
- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
- интерактивные ресурсы,
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного
образования,
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметнопространственной развивающей среды,
- провести капитальный ремонт в группах.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой.
Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет
ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. В ДОУ
ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия:
-осмотр детей во время утреннего приема;
-антропометрические замеры
-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
-лечебно-профилактические мероприятия.
Организация питания.
Важным фактором оздоровления является здоровое питание. Питание в ДОУ
организуется в соответствии с единым десятидневным меню.
Приказами по ДОУ назначены ответственные за качество поступающих продуктов и за
качество приготовления пищи.
С поставщиками продуктов заключены договоры, устанавливается периодичность завоза
продуктов.
Правильное питание является залогом здоровья дошкольников. К организации питания в
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей формирующая у детей
навыки культуры приёма пищи.
ДОУ предъявляются следующие основные требования:
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое питание
детей:





Завтрак
Второй завтрак (согласно меню)
Обед
Полдник

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в
семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового
питания.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и
острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго
установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной
гигиены, является отсутствие зафиксированных случаев отравлений детей в течение года
и предписаний Роспотребнадзора по КЧР.
Показатели деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.
N п/п Показатели
1.
1.1

1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования в
режиме полного дня (10,5 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода в режиме полного дня (10,5 часов):
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе
музыкальный руководитель
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

Единица измерения
25 человек

11 человек
14 человек
25 человек (100%)

0 человека (0%)

5 дней

4человека
3 человек (75%)
3 человек (75%)

1 человек (25%)

1 человек (25%)

2 человек 50%

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

2 человека 50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1чел 25%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человека 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических 0 человека 0%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических 0 человека 0 %
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

5 человек 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек 100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 4 человека
дошкольной образовательной организации
25 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
нет
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».